Телефон

Психологическая история Отечества

15 февраля, 2014

Психологическая история Отечества

Усилиями авторов различных концепций «альтернативной истории» в наших малообразованных народных массах распространилась мысль о том, что так называемого татаро-монгольского ига в действительности якобы не было. Вместо него, по утверждению таких «историков», как Носовский и Фоменко, имела место дружественная федерация двух «близкородственных» народов – татар и восточных славян. В одной из последних их книг вообще утверждается, что под «татарами» и «монголами» в летописях понимались не предки нынешних татар и монголов, а славянские народы.

Любой прилежный ученик средней школы (да и не особо прилежный), не говоря уже о профессиональных историках и лингвистах, легко разобьёт эти бредовые умствования. Но отнюдь не всегда эрудиты, любители истории и даже учёные имеют доступ к материальным артефактам (историческим памятникам, текстам и т. д.). И в этом случае большую помощь может оказать психология.

Психология, менталитет, поведение представителей оседлых европейских народов разительно отличались от психологии азиатских кочевников. К примеру: с древнейших времён у всех европейских народов ценились личная свобода, независимость, «распространённые» на семью, род, племя (то есть зависимость нашего племени от чужого – такой же позор, как нахождение человека в рабстве у своего соплеменника); ценилось чувство собственности, личного пространства; европейские народы ценили произведения рук человеческих и уважали тех, кто их производит.

Психологическая история Отечества

 

В выделенной Жоржем Дюмезилем «трёхчастной» системе в мифологии индоевропейских народов в триаду высших божеств входили боги, один из которых покровительствовал земледельцам и ремесленникам, второй – воинам, а третий – жрецам, учёным, актёрам, музыкантам и поэтам.

Совсем иная картина наблюдалась у татаро-монголов и у народов, испытавших их влияние (например, кавказских племён). В большинстве случаев эти племена не знали ни земледелия, ни ремесленного производства (и уж тем более фабрично-заводского), не знали частной собственности на землю, жильё, не знали личного пространства – поэтому не ценили всё это. Абсолютно все члены племени, в том числе самые знатные, объявлялись рабами вождя (князя, хана), который имел право убить любого из них без всякой причины, продать в рабство и использовать как-либо иначе.У многих европейских народов были князья и вожди, но при них всегда находилась дружина, ко двору вождя или князя всегда была приближена значительная доля народных масс, слово которых имело решающее влияние на правителя.

Похожие статьи: